Сегодня существует множество различных музыкальных редакторов,
предназначенных для создания музыки и её обработки, множество плагинов,
которые расширяют возможности этих программ, и поэтому, рассказать обо
всём на страницах сайта - просто невозможно. И всё же, я хотел бы
обратить ваше внимание на те программы, которые стоят того, чтобы на
них потратить время. И цель моя - не дать вам подробное описание, как
работать с ними, а дать вам общее представление о них, чтобы вам было
легче разобраться в этом "море софта". Ведь любое изучение начинается с
общих понятий и правил, а не с тонкостей. Поэтому здесь вы найдёте
основы, а также ссылки для скачивания учебного материала в других разделах сайта.
Ещё совсем недавно все музыкальные редакторы можно было классифицировать по таким категориям:
Звуковые редакторы ( Sound Forge, Adobe Audition, WaveLab)
Программы многоканального сведения (Samplitude, Nuendo, Pro Tools, Saw Pro)
Программы для работы с петлями, для создания ремиксов (ACID Pro, eJay)
Но сейчас, с постоянной их модернизацией, эти грани стираются. Например
работать с петлями можно и в Adobe Audition, при желании и в Cubase. В
них же возможно и тоже самое многоканальное сведение. Cubase и Nuendo -
это вообще продукт одного и того же производителя, и особое отличие
этих программ сложно заметить. В последней на сегодня версии Adobe
Audition 3.0 есть уже встроенный свой миди редактор и поддержка VST-
инструментов. Технологии развиваются, программы обновляются,
дорабатываются, различия стираются. И всё же, изначально, для каждого
редактора была характерна своя фишка и эта сильная сторона до сих пор
сохраняется. Например:
Adobe
Audition (а в прошлом Cool Edit Pro) задумывался, как звуковой
редактор, и поэтому обработка аудиофайлов была и есть его особенностью,
а мультитрековость очень выгодно отличала его в своё время от Wave
Labe, Sound Forge.
Cubase
развивался, как миди редактор и поэтому это очень удобный и сильный
секвенсор. Но сейчас так относиться к нему - это значит не видеть всех
его возможностей, потому что идея обработки аудио, заложенная ещё в
ранних его версиях, теперь достигла своего развития. И всё же, в первую
очередь - это миди редактор.
ACID
Pro - задуман был для создания музыки из сэмплов, лупов и это ему
удавалось делать лучше всего. Особенности всё же ещё есть.
Эти нюансы, а также сила привычки учитывается при работе и доведении микса до его финала. Например, инструментальная часть микса, применение VSTi может полностью делатьcя в Cubase, а всё что касается аудиотреков - в Adobe Audition, если кто привык так работать. Или же, полноценный проект делается только в Cubase, а мастеринг в WaveLab или в Adobe. Это как кому удобно, посоветовать же хотелось бы - изучить эти, вышеперечисленные программы. В зависимости от характера вашей роботы , вам может пригодиться любая из них.
Понравилась статья.. Добавь в закладки
Подписка на рассылку
Насколько актуально и востребовано сегодня умение писать статьи, обзоры? Какой смысл в этом? Как написание статей связано с заработком в Интернет?
Ответы на эти вопросы в рассылке "Зачем учиться писать статьи".
Я покажу вам на конкретных примерах, как это работает.
Что такое Адвего? Как работать на Адвего и зарабатывать в этом сервисе? - серия видеоуроков.
Сразу после подписки вы получите книгу "Преврати свои мысли в источник дохода!"