Суббота, 20.04.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость

Творческая мастерская

Меню сайта
Это интересно!
Контекстная реклама
Главная » Файлы » Советы музыкантам

Распространённые ошибки сведения
[ ] 01.08.2009, 13:46
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространённые и типичные ошибки, которые допускаются при создании и сведении музыки. Естественно, всегда хочется сделать свой микс как можно лучше, подчеркнуть ту или иную партию, тем не меенее, если вы не знаете общих правил и возможных типичных ошибок, вы наступите на те же грабли, на которые наступали и многие другие до вас.  Похвально учиться на своих ошибках,  однако воспользоваться провереннными советами - в этом мудрость. Итак, какие же наиболее распространённые ошибки при работе над музыкальной композицией:

Излишнее усердие в подавлении шума

Шумы в композиции присутствуют тогда, когда есть аналоговая запись: партии с микрофона или запись гитары в "живую". Тогда естественно,  в звуковом файле будет присутствовать фон или гул, большой-малый завист от карты и её характеристик, от шнуров, которыми пользовались при записи и от других факторов. Конечно, такой шум нужно вычистить, подавить. Для этого используют те или иные модули: шумоподавители, гейты. И вот здесь главное не переусердствовать, иначе шумов действительно не окажется, а вот первоначальные тембр, скажем, вокальной партии, сильно может измениться, потеряет свою глубину, насыщенность. Поэтому, здесь нужно искать компромисс. Если вокал помещается в плотную фактуру, музыкальная аранжировка насыщенная, тогда нет необходимости до основания вычищать шум. Его не будет слышно в общем миксе, а вокальная партия, поддаваемая чистке, сохранит свою тембральность.

Слишким низкий уровень солирующего голоса.

Это очень часто допускаемая ошибка звукорежиссёрами, особенно если автор, исполнитель и звкорежиссёр - одно и то же лицо. Что происходит процессе работы над материалом?

Человек, и так хорошо знающий слова песни, или во время работы с ней выучивает слова - начинает слышать их на подсознательном уровне. Если не учитывать этот фактор, то при сведении звукорежиссёр, знающий уже этот материал, будет понижать уровень громкости вокала. В результате - посторонний человек скажет, что не слышно слов, а тот, кто знает песню, скажет всё очень хорошо слышно. Что  делать? Надо ориентироваться на слух постороннего слушателя или дать себе отдых от этой фонограммы на несколько дней, а то и неделю и затем, свежим ухом прослушать её ещё раз. Тогда ваша оценка будет объективной.

Ещё одна причина низкого уровня солирующего голоса - это стилистическая ошибка. В такой музыке, как рок  предполагается посадить голос внутрь микса. А вот в поп музыкке, в баладных песнях, наоборот - голос должен быть чуть сверху. Если не учитывать эти нюансы, можно допустить ошибку.

Слишком высокий уровень солирующего голоса

Здесь всё наоборот, в погоне за хорошей артикуляцией можно допустить противоположную ошибку - вывести солирующий голос слишком сильно. Результат - аккомпанимент будет где-то сзади и песня будет разваливаться. Причина, может быть в неправильном стилистическом сведении или требование вокалиста - сделайте меня погромче. В таком случае, нужно объяснить ему, что и к чему: спокойно и понятным языком.

Переизбыток эффектов.

В погоне за украшением своей композиции можно увлечься всевозможными эфектами: реверберацией, задержкой, фленджером, хорусом и в результате, микс может оказаться размытым, неясным. Один эффект будет перекрывать другой, смешиваться и не более. Здесь нужно помнить, что эффекты - это всего лишь эффекты. Что основа композиции - это текст песни, гармония, которая должна прослушиваться, мелодическая линия и ритм. Применение эффектов должно способствовать правильному размещению инструментов в пространстве. Эффекты не самоцель, они должны подчиниться общему представлению о миксе.

Неправильный уровень громкости педали

Без педали ( длинных протяжных нот) микс всегда будет пустым. Это всё равно, что насыпать в посуду всевозможных твёрдых, сыпучих, вязких, предметов, но не налить воды. Без неё посуда заполнена, но тем не менее, место пустое ещё есть. Роль педали  - замазать эти "дыры", при этом функционально - это часть гармонии. Низкий уровень педали - это нехорошо. Композиция звучит пусто.

Плохо, когда педаль звучит громко, тогда фактура становиться вязкой. Если микс сводить клавишник, который хочет подчеркнуть в композиции свои партии, то скорее всего он вытянет наверх все свои партии, в том числе и педаль. Если клавишник с опытом и думает об общей картине, а не о себе, такой ошибки не будет.

Как же определить, какой должна быть педаль? Подобрать её уровень поначалу бывает трудно, но нужно исходить из того, что громкость её должна находиться на уровне слышимости. Если прислушаться - её слышно. Если не обращать внимания - её как-будто и нет. Убери её - чего-то не хватает. Включи - сразу слышно что она дополняет микс.

Применение слишком контрастных тембров.

Общее правило: в аражировке должны быть подобраны тембры единого характера. Хорошо, когда изначально используется одна библиотека звуков, потому что достаточно трудно тембрально соединить звуки разных семлеров и библиотек. Для этого нужно будет обязательно заниматься их эквализацией. Поэтому, когда звуки неправильно подобраны, нет эквализации - все партии звучат, всё слышно хорошо, но всё вместе не звучит, на смешивается, как- будто нет между звуками родства. Подбирайте звуки для своей музыки.

Например, композиция, которую я представляю вам ниже, написана с помощью библиотеки  семлера PSO. Только из-за того, что весь микс сделан звуками "одной природы", я сэкономил много времени при его сведении.




Если вы хотите больше узнать о технике сведении, постигнуть премудрости этого искусства закажите курс Эдуарда Москаленко Сведение и Мастеринг в Steinberg Wavelab

Видеошкола по сведению и мастерингуДанный курс рассчитан на тех, кто уже знаком с программой Wavelab. Данный видео курс будет полезен всем кто работает в музыкальных программах и пишет музыку самостоятельно. В Видео курсе Вы увидите как все действительно просто и удобно реализовано в Steinberg Wavelab, для сведения ваших аудио треков в общий микс и записи вашего альбома на диск.

В качестве дополнения к видео курсу, будут выложены аудио файлы использованные в обучении + пакет плагинов - Все это будет реализовано для Вас для того, что бы вы смогли своими силами все повторить на практике, используя непосредственно сам Wavelab. Процесс обучения очень прост: Вы устанавливаете пакет плагинов, просматриваете ВИДЕО, ставите на паузу в нужном вам месте. Создаете самостоятельно с нуля проект и делаете все поэтапно как показано на видео. После таких практических занятий, вы сможете самостоятельно делать сведение материала и мастеринг в Steinberg Wavelab. Узнайте более подробно, какие уроки вошли в этот курс и как сделать заказ.

Если вы не знаете, как работать с программой Wave Lab - отличным редактором звука от компании Steinberg, познакомьтесь с видеокурсом по Steinberg WaveLab

Видеошкла wavelab На сегодняшний день это единственная видео школа, которую я знаю, на русском языке по работе в звуковом редакторе Steinberg Wavelab. Автор её и создатель Эдуард Москаленко представляет DVD, на котором содержится 53 профессионально озвученных видео урока.

После просмотра одного из уроков, вы можете тут же закрепить его на практике, используя Steinberg Wavelab. Данная видеошкола поможет вам грамотно и правильно работать в Wavelab, используя только самые основные функции звукового редактора. Узнайте подробности...

Добавлю, что сегодня эти два курса объединены в один пакет, так что приобретая их вы знакомитесь и с работой в wavwLab и с искусством масетринга.  Выскажу свои соображения относительно целесообразности приобретения дисков.

Вы сможете за 2 дня самостоятельно изучить программу или познакомиться с мастерингом и сведением?! Уверен, что нет. На это вы потратите намного больше времени, если будете сами постигать сию премудрость, недели и месяцы. Даже, если вы будете читать книги, или в поисках бесплатной информации наткнётесь в интернете на какой либо курс (в лучшем случае на английском языке)...

Посчитайте, сколько времени вы потратите на это и переведите его в денежный эквивалент. То, что вы надеетесь получить бесплатно - на самом деле будет стоит вашего потраченного времени.

А теперь, второй вариант. Вы заказываете курс и уже изучаете материал, тут же практикуете его.  Это  значит, что в своём развитии, вы как звукорежиссёр, будете намного опережать других вам подобных ребят.

Выбор за вами. Цените своё время!

Подписка на рассылку

Насколько актуально и востребовано сегодня умение писать статьи, обзоры? Какой смысл в этом? Как написание статей связано с заработком в Интернет? Ответы на эти вопросы в рассылке "Зачем учиться писать статьи".

Я покажу вам на конкретных примерах, как это работает. Что такое Адвего? Как работать на Адвего и зарабатывать в этом сервисе? - серия видеоуроков. Сразу после подписки вы получите книгу "Преврати свои мысли в источник дохода!"

Категория: Советы музыкантам | Добавил: igorkozlov
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]