Ученье свет, а неученье - тьма. Древняя поговорка имела смысл когда-то,
имеет смыл и сейчас, когда на улице 21 век - век информационных
технологий. Казалось бы, такого количества информации не было никогда и
ни у кого, как у нас, тем не менее учиться, приобретать глубокие знания,
ой как необходимо! И в музыке, и в искусстве её написания и в искусстве обработки звука. Иногда те, кто берётся за написание музыки рассчитывает на свой
слух, на свои вкусы, пытается делать это наощупь и совсем не хочет
опираться на знания. А как на них опираться, если их нет. Ведь для
того, чтобы их иметь необходимо потратить время, вникнуть...
Недавно прослушивал видеокурс по работе в программе Reason3.0, человек
толково объяснял всё что касается самой программы, её устройства и
функционирования, но когда дело дошло до практического применения, до
написания самой музыки, стало очевидно, что базовых знаний по аранжировке у него нет. Партия ударных создавалась, что
говориться, набоум. Даже метод тыка не помогал, ведь тыкать тоже нужно
со смыслом. Было очевидно, что у "учителя" нет таких понятий, как
сильная доля, слабая. Звуки открытого и закрытого хета он назвал
перкуссией. При создании мелодии рисовал то что получиться. Конечно,
после каждого движения мышкой - следовало прослушивание материала, но со стороны
мне было понятно, что такие понятия, как тональность, длительность нот
у него также отсутствуют. Если всё что касалось технической части программы вызывало во мне интерес, то последующие "уроки" заставили щёлкать по панеле перемотки вперёд, прокручивая всё что попахивало дилетантством. Уважение к автору пропало, ценность свою видеокурс потерял и самое плохое - такой видеоурок сделал плохую рекламу программе Reason3.0.
Выводы...
- Чтобы учить других, нужно хорошо владеть материалом..
- Среди современных музыкантов есть такие, которые не знают самой сути процесса создания музыки...
- В век информационных технологий выигрывать будет тот, кто копает глубоко, а не порхает по поверхности.
- Учиться никогда не поздно.
Предлагаю вашему вниманию книгу Джефф Стронга: "Ударные инструменты для чайников". Чтобы грамотно писать партии ударных нужно знать основы создания ритма, рисунки основных стилей. Автор книги в простой и увлекательной форме расказывает об искусстве игры на ударных инструментах. Это полезно знать как начинающим музыкантам, так и для тем, кто уже имеет опыт игры на ударных инструментах. Вторая книга Блейк Нили: "Клавишные инструменты для "чайников". Эта книга поможет вам освоить игру на клавишных инструментах, даже если вы никогда их не видели и не касались клавиш. Откройте книгу, выполните несколько несложных упражнений под руководством опытного преподавателя Блейка Нили, и многие партии клавишных вам станут понятнее. Начав с простых гамм, вы перейдете к известным песням и классическим темам, освоите блюз, буги-вуги, рок и джаз; вы просто удивитесь, что не умели этого раньше.
|