Отношение к классике у многих людей разное. Одним она совсем не
нравится, другие с увлечением её слушают. Одни не
переносят звуки скрипок и труб, другие без ума от мощных и
ошеломляющих звуков оркестра. Одни критикуют её за отсутствие ритма, другие вдохновляются ею. Для одних - это пережитки
прошлого, для других основа их музыкальной культуры...
По
видимому, разница в восприятии этой музыки зависит от общей культуры
человека. Кто с детства привык слушать классику, тот уже не может
равнодушно к ней относиться.
Классическую музыку вряд ли можно отнести к категории современной. Есть
её интерпретации на современный лад, но вот в первозданном виде её
слушают немногие и наверное, только в концертных залах.
Если сравнить современную поп-музыку с
классической, то аналогией может быть музыка Моцарта. В ней очень хорошо
прослушивается мелодия, делающая
произведение популярным. Тем не менее, между развлекательной музыкой
Моцарта и современной поп - большая разница. Дело в том, что
классика по своей форме - это не однотипный запев-припев., а представляет собой сложную форму, в которой тему нужно запомнить
и по мере развития произведения узнавать её появление в разных частях. Прослушивание такой музыки требует её понимания и определённого навыка. А
где он, этот навык, у нас, современников? Только у тех, кому он привит
с раннего детства. А таких немного... Да,
классическая музыка - это не короткометражный ролик в 2-3 минуты. Это
полноценная серия в 40-60 минут, на протяжении которой нужно не
потерять нить музыкального повествования. Вот главное отличие и вот где
заковырка и вот почему мы не можем уловить и понять
саму форму этого произведения. Два припева, два запева - это нам
понятно, а вот крупная форма - это уже сложно слушать. Как рассказать современному слушателю о непонятном ему, да так, чтобы привлечь его внимани к классической музыке? В этом небольшом видеоролике вы увидите, как с этой задачей справляется Бенжамин Зандер
|