Понедельник, 20.05.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость

Творческая мастерская

Меню сайта
Разделы новостей
Наш опрос
Что вы хотите видеть на сайте
Всего ответов: 154
Контекстная реклама
Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Основные черты романтизма
Основные черты романтизма
15:01
Основные черты романтизма были следующие. Борьба против классицизма, против его правил, стесняющих свободу творчества писателя. Борьба за свободу творчества объединяла всех романтиков. Но, отвергая правила классицизма, прогрессивные романтики брали ценные его качества — гражданскую направленность, ясность мысли. Реакционные романтики отвергли и правила классицизма, и его идейную сторону.

В произведениях романтиков ясно выступала личность поэта, его переживания. Основные герои произведений обычно духовно родственны поэту шпо своему характеру и отношению к жизни. Отворачиваясь от не удовлетворяющей их современности, от обыденного, прозаического, романтики проявляют интерес ко всему необыкновенному, яркому, загадочному. Необыкновенными, исключительными личностями являются и герои романтических произведений, и те обстоятельства, в которые эти герои поставлены, события их жизни. Чаще всего место действия переносится в чужие страны, рисуется чужеземная природа.

Для романтиков характерен интерес к народному творчеству. В народной поэзии они видят самобытное и свободное поэтическое творчество народа, отражение черт народного, национального характера. Однако понимание этих черт различно; оно зависит от взглядов автора: прогрессивные романтики подчёркивали свободолюбие народа, его протест против угнетения, способность к борьбе, а реакционные романтики, которые сложились у отсталых слоев крестьянства под давлением церкви и самодержавно-крепостнического строя: смирение, терпение, покорность, суеверие и пр.

Отстаивая свободу творчества писателя, романтики не только используют любые жанры, созданные литературой до них, но и вырабатываю! новые, перестраивают старые, стремясь найти лучшую форму для выражения своих личных настроений, оценок явлений жизни. Так, например, поэма была у классицистов эпическим произведением, у романтиков в ней отражаются душевные переживания автора, и она становится произведением лироэпическим. Появляется лирическая драма , баллада (в средневековой поэзии особая форма плясовой песни) теперь приобретает новый вид, используя народные предания, поверья.

Сочинения отличаются красочностью языка. В них широко применяются эпитеты, яркие сравнения, метафоры. Тон речи романтика всегда приподнятый, взволнованный.

Романтизм появился в России в ту пору, когда борьба между крепостниками'и первым поколением дворянских революционеров, выступавших против самодержавного строя и крепостного нрава, особенно обострилась. Представители прогрессивного романтизма, подвергая резкой критике современную им действительность, рисовали идеалы, которые окрыляли личность, способствовали росту её духовных сил.

Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением «Светланы» и «Золотой арфы», все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера («Поликратов перстень», «Кубок, «Перчатка», «Граф Габсбургский»), Гёте («Лесной царь») и других поэтов.

Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам и настроениям. Переводя, он отбрасывал одно, смягчал другое, развивал третье и в результате накладывал на чужое произведение печать своей личности, своих настроений. Благодаря Жуковскому русские читатели познакомились с крупнейшими поэтами Запада и Востока.

«Современники юности Жуковского,— говорит Белинский,— смотрели на него преимущественно как на автора баллад...

Под балладою тогда разумели краткий рассказ о любви, большею частью несчастной; могилу, крест, привидение, ночь, луну, а иногда домовых и ведьм считали принадлежностью этого рода поэзии». Таковы были и баллады Жуковского. По сюжетам они разнообразны. В основе их обычно лежит какое-либо народное предание или народная легенда. Но какую бы балладу ни писал Жуковский, во всех них звучит основная тема его поэзии — тема несчастной любви, безнадёжное томление по счастью, тоска и грусть, религиозные настроения.
Категория: Интернет | Просмотров: 6040 | Добавил: igorkozlov | Рейтинг: 4.1/10 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]