Понедельник, 04.03.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость

Творческая мастерская

Меню сайта
Получите БЕСПЛАТНО!
Категории каталога
Главная » Статьи » Обучающие статьи

Adobe Audition - уникальный аудиоредактор
Обзор программы Adobe Audition

В версии Adobe Audition 1.5. интерфейс ещё мало чем отличается от Cool Edit, но добавлено ряд новых функций, в частности поддержка технологии ReWire, которая обеспечивает одновременную работу Audition вместе с другими звуковыми программами, тоже поддерживающими ReWire (Propellerhead Reason и Ableton Live). Продукт адресован специалистам в области звукозаписи, радиовещания и постобработки.

В состав Adobe Audition 1.5 (скачать) вошли мощные средства микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки аудиоэффектами. Эту версию продукта отличает множество новых функциональных возможностей, включая встроенные средства записи компакт-дисков и всевозможные аудиоэффекты. Наличествуют гибкие и точные средства редактирования и предварительного прослушивания.


Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком. Это может быть записанный звук или импортированный, в любом случае, он представляется в виде волновой формы Waveform, а сохраняется на диск как правило в Waw формате. Есть возможность сжатия данных при их сохранении.

В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование файла в окне Waveform View и совместное мультитрековое редактирование  волновых форм в окне  Multitrack View.



и совместное мультитрековое редактирование  волновых форм в окне  Multitrack View.



У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit и Multitrack View --два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.

По сути дела,  в первом из этих окон вы работаете с каждым фрагментом будущего микса в отдельности. Здесь вырезаются ненужные части фонограммы, удаляются щелчки и шум, формируется тембр, корректируется динамический диапазон, применяются всевозможные эффекты. По мере готовности отдельных фрагментов вы экспортируете их в мультитрековый редактор Multitrack View. В нем фрагменты можно перемещать, располагая в необходимой последовательности. Например, если сначала должна идти заставка, затем дикторский текст, музыкальная композиция и рекламный модуль, то эти фрагменты должны быть расположены по времени один за другим. В принципе, в данном случае монтаж можно было бы выполнить и на одном треке. Но если дикторский текст должен звучать на фоне музыки или нужно, чтобы перечисленные фрагменты собирались "внахлест" (диктор еще говорит, а музыка уже начинается), то без нескольких треков обойтись будет трудно. Перемещая фрагменты во времени и с трека на трек, можно добиться, чтобы фонограмма укладывалась в отведенный хронометраж. Для получения необходимого баланса регулируются уровни громкости фрагментов, размещенных на отдельных треках. Можно нарисовать графики изменения громкости. Положение источников звука на стереопанораме и их перемещение также задается графическим способом независимо для каждого из треков.

В Adobe Audition для обработки можна использовать как собственные, встроенные в программу эффекты,так и эффекты, подключаемые посредством DirectX и начиная с версии 1.5 VST-плагины.



В дополнение к WAVE-файлам Adobe Audition позволяет также использовать файлы, именуемые файлами сеанса, или сессионными (Session) файлами (файлами с расширением .SES). Если считать WAVE-файлы стандартными блоками, из которых строится любая аудиокомпозиция (например, песня), то сессионный файл - это и есть собственно песня, хотя SESSION-файл фактически не содержит никаких звуковых данных.



Размер SESSION-файла очень мал. В нем содержатся только подробные указания программе Adobe Audition:

    * Какие WAVE-файлы используются и где они хранятся.
    * Какие имена присвоены трекам.
    * В какой момент времени включить воспроизведение определенного WAVE-файла, а в какой - выключить.
    * Какой уровень громкости и какую панораму установить перед началом воспроизведении каждого из файлов и по каким законам менять эти параметры в процессе воспроизведения.

Можно сравнить SESSION-файл с дирижером, а WAVE-файлы - с оркестрантами. Дирижер дает знать каждому исполнителю, когда он должен вступить и с какими нюансами вести свою партию. Но дирижер без оркестра ничего не значит. Аналогично и SESSION-файл имеет смысл только тогда когда и он, и WAVE-файлы, участвующие в сессии, находятся в определенных и взаимообусловленных каталогах. Вы не можете просто скопировать на гибкий диск и перенести его на компьютер друга, не можете произвольным образом переименовать или переписать в другой каталог какой-либо из WAVE-файлов, задействованных в сессии.

Если, совершив любое из этих действий, вы попытаетесь открыть SESSION-файл и воспроизвести композицию, ничего из этого не выйдет. Дирижер не обнаружит музыкантов на положенных местах и концерт не состоится. Это не означает, что SESSION-файлы и все внедренные в них WAVE-файлы нельзя перемещать из каталога в каталог. Можно. Но для этого в Adobe Audition существуют специальные операции сохранения сессии на диске.

Adobe Audition один из самых замечательных звуковых редакторов. Выполняет все необходимые функции редактирования и сведения аудио. Обладает очень удобной навигацией и интерфейсом. Позволяет сводить аудио на 128 дорожках с применением риал-тайм эффектов, обладает прекрасным и удобным инструментарием для редактирования и конвертирования аудио, более 40 аудио эффектов, включая: Echo, Reverb, Flanging, Chorusing, Compression, Limiting, Equalization, Noise Reduction, Click & Pop Reduction, Clip Restoration; поддрежка DX/VST плагинов; обработка звука в реальном времени; поддержка большого числа аудио форматов; встроенный audio CD риппер; тон-генератор; анализатор спектра и фазы; научные фильтры; представление аудио в виде спектра и осциллограммы; управление через MIDI и синхронизация; undo, возможность "рисования" сигнала и многое другое; пакетный режим конвертирования аудио; работа с файлами до 192 KHz / 32 bit.

Интерфейс Adobe Audition 1.5 довольно прост, все необходимые инструменты всегда под рукой. Функции для работы с MIDI имеются, но они по большому счету второстепенны. Audition была и остается виртуальным аналогом многоканального магнитофона и предназначена для работы с "живым" материалом, причем если в системе установлено несколько звуковых карт или на звуковой карте присутствует более одного входа, то можно записывать одновременно несколько партий по одной на каждый вход. К тому же Audition 1.5 не предъявляет особых требований к системе - работает даже на Windows 98 SE. Да и вычислительных ресурсов потребляет не так уж много. Например, редактор умеет при сведении дорожек микшировать всю композицию до конца уже во время ее воспроизведения. Если же вычислительной мощности процессора не хватает, то композиция будет сначала смикширована, а потом уже воспроизведена.

Однако "полуторная" версия Auidition имеет немало проблем, которые в основном связаны с устаревшим движком Cool Edit, мало переработанным под новый релиз. Например, динамически изменять можно только громкость и панораму дорожки. А вот запрограммировать поведение параметров эффектов не удастся.

И вот после полутора лет молчания в феврале 2006 года Adobe представила Audition 2.0. В ней решены ключевые проблемы из накопившихся, коих достаточно много. А именно: поддержка ASIO, новый движок сведения с минимальными задержками, автоматизация записи изменения параметров. При этом был вставлен многополосный компрессор от iZotope и создана библиотека из тысячи 32-битных циклов. Новый программный пакет позволяет пользователям редактировать отдельные аудиофайлы, создавать циклы, импортировать более 45 эффектов и микшировать до 128 дорожек. Основные нововведения версии - система управления файлами Adobe Bridge и добавленная поддержка Adobe XMP для внесения метаданных в файлы. Однако теперь пакет может работать только под управлением Windows ХР.
>
Adobe Audition 2.0 содержит новый микшер с минимальными задержками, возможность записи изменения параметров в реальном времени, новые средства для визуализации звука и редактирования в частотной области. Помимо полной переработки внутреннего движка микшера с мгновенной реакцией на изменения была добавлена поддержка ASIO-интерфейса для звуковых карт (VST-плагины поддерживались и в предыдущей версии) и многое другое. Добавлена также возможность мониторинга входов в реальном времени, пропуская сигнал через цепи обработки и записывая при этом изменения параметров. Имеется более тесная интеграция с мультитрековым режимом, с поддержкой записи до 80 входов одновременно.

В Adobe Audition 2.0 полностью переработан интерфейс пользователя. Панели инструментов можно закреплять в произвольном месте и группировать. Также есть предпросмотр сохраненных предустановок панелей, которые можно быстро вызвать. Для теле - и радиовещания имеется бесплатный набор музыкальных подложек. Звукорежиссерам предназначен полный набор средств редактирования, мастеринга и восстановления фонограмм.

Широкие возможности редактирования стерео объединены со средствами визуализации Spectral Pan и Spectral Phase. Имеется два специальных режима для поиска необходимых для редактирования фрагментов на слух. Интересный инструмент лассо позволяет придать любую форму сигналу, выделяя его на частотно-временной диаграмме, для восстановления поврежденных материалов. Новый блок эффектов позволяет прослушивать результат от наложения нескольких эффектов одновременно, новый многополосный компрессор с алгоритмом от iZotopeпозволяет получить высокое профессиональное качество миксов.
В итоге:

>Мощная поддержка звуковых форматов, отличное качество обработки звука, большое количество функций, 128 дорожек в многоканальном режиме - возможности ставят Audition на один уровень со многими громкими именами в области обработки аудио, например программными пакетами Steinberg Wavelab и Sony SoundForge.

Описать все возможности программы на одной странице нереально, поэтому я рекомендую скачать здесь дополнительную информацию .


Скажу, что Adobe Audition 1.5 вполне достаточен для любой работы со звуком. Ну а кому не хватает версии 1.5 изучайте уже 3.0. Суть та же самая, хотя изменён интерфейс и добавлены ещё новые фишки - Adobe Audition развивается...





Категория: Обучающие статьи | Добавил: igorkozlov (20.01.2009)

Просмотров: 35633 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 4.5/23 |

Всего комментариев: 241 2 »
1 Вован  
0
Сам пользуюсь этой программой - удобная (Adobe Audition 1.5), можно сделать монтаж, обработку звука, эффекты повесить. Короче хороший аудиоредактор, удобный.

2 Дима  
0
Хорошая программа, при необходимости можно установить плагины типа дессера и другие

3 SX  
0
Всем привет!!! Ответьте пожайлуста на вопрос:
А можно ли в Адоби Аудишн хорошо обработать уже записанній трек но с плохим качеством и сделать из него хорошее?
Очень нужно...

4 igorkozlov  
0
Плохое качество сложно сделать хорошим, тем не менее если использовать инструменты реставрации звука, убрать шум, гул, сделать эквализацию - "улучшить" можно, важно, чтобы полезный сигнал не был убитым изначально.

5 Игорёк  
0
Ребята подскажите, пишу вторую дорожку, первая снимается каша выходит. Как сделать первую не активной но чтоб звучала.?

6 igorkozlov  
0
Надо входящий сигнал писать в линейный вход на карте. Если у тебя включен на запись вход Wave - будет цеплять любой звучащий трек, звук в компе.

7 игорь  
0
отличная программка

8 ксения  
0
очень удобный в использовании

9 Костян  
0
Ребята помогите плиз, хочу трэк записать и вообще нечего не понял.

10 Санёк  
0
Ребята подскажите как например сделать бейки в аудишене? я сам рэпер и пользуюсь СОНИ АСИД.Перешёл недавно на АДОБ стало не комфортно более новейших функций а бейки не могу сделать чтобы 2 голоса звучала одинаково пожалуйста кто знает отпишитесь тут

11 ***  
0
Кто знает как сделать достойный мастеринг акапелы в Аудишн? Подскажите плиз...

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]