«Хурба» - единственный в России аэродром совместного базирования, где
главные - военные, а не гражданские авиаторы и именно от их решения
зависит будут ли выполняться рейсы из Комсомольска-на-Амуре. Пока
военные не стали прекращать принимать пассажирские рейсы - дали время до
следующего года собрать все необходимые документы. Правда, сократилось
количество полетов. Сейчас из Комсомольска-на-Амуре выполняется один
московский рейс раз в неделю.
Между тем, летом аэропорт «Хурба» работал с загрузкой в 100%.
Отсюда вылетали не только жители 300-сот тысячного
Комсомольска-на-Амуре, но и соседних северных районов края. Вообще-то
военные и гражданские авиаторы делят взлетно-посадочную полосe с 61 года
прошлого века, но теперь, когда в министерстве обороны решили создать в
Хурбе объединенную авиабазу, отношения с гражданскими пересмотрели.
Военные заявляют, что не против соседства. Юридически
оформленного. Заложниками прений вокруг аэропорта могут стать рядовые
горожане. Ведь если гражданские авиаторы не смогу договориться с
военными, то комсомольчанам вновь придется летать через Хабаровск.
А это дополнительные 400 километров дороги на автобусе или
поезде. Комсомольск-на-Амуре называют городом авиастроителей. На местном
заводе имени Гагарина налажен серийный выпуск среднемагистральных
самолетов «Сухой-Суперджет-100», которые уже охотно покупают соседние
государства.
На этом фоне особенно выделяется китайский город Фуюань в 40
километрах от Хабаровска. Населения там всего 10 тысяч человек, но зато
активно строится международный аэропорт. Китайцы уже заявили, что готовы
принять всех: и хабаровчан, и жителей Комсомольска-на-Амуре.
Виктор Тихорецкий для РИА «27 Регион»
Смотрите видео на нашем сайте - VideoAndAudio.Ru
|